Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями в 2022 году
наименование образовательной практики
«Правополушарная живопись»
номинация – художественная
приоритетное направление – прикладная эстетика
Автор: Киселева Дарья Сергеевна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр развития творчества
детей и молодежи Псковского района»
Псковская обл., Псковский район
2022 г.
Паспорт образовательной практики
Название образовательной практики
|
Правополушарная живопись
|
Номинация
|
Художественная
|
Приоритетное направление
|
Прикладная эстетика
|
Цель
|
Развитие творческих способностей детей через погружение в мир изобразительного искусства посредством правополушарного рисования.
|
Задачи
|
Научить видеть контуры вместо фигуры, видеть перспективу и соотношения предметов, видеть работу света и тени, собирать отдельные элементы в целостное восприятие;
Ознакомить с современными техниками рисования;
Научить воплощать свои фантазии на бумаге.
|
Возраст обучающихся
|
6-12 лет
|
Категория обучающихся
|
- обучающихся с разными образовательными потребностями;
- обучающихся, демонстрирующих высокие и/или низкие образовательные результаты;
- дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- дети, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- дети в социально-опасном положении.
|
Место и назначение образовательной практики в
содержании и реализации ДООП
|
Модуль правополушарного рисования, методическое обеспечение занятий, прикладной инструментарий.
|
Краткая аннотация (для опубликования в реестре)
|
В основу метода правополушарного рисования легла теория доктора Сперри. Работу левого полушария он назвал «Л-режимом», а правого — «П-режимом».
Левое полушарие отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства.
Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.
Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал.
А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате, вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище, но, если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым.
Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже». Даже ребенок может справиться с техникой правополушарного рисования.
А все дело в правильном порядке прорисовки слоев, цветовых пятен и бликов.
Отсутствие четких границ, если дело не касается прорисовки контуров.
Как правило, техника правополушарного рисования заключается в следующем:
1. Прорисовка фона – от самых светлых участков к самым темным. Для этого берется широкая плоская кисть и ее мазки повторяют траекторию рассеивания лучей света на всем фоне. Например, по кругу для придания дополнительного объема изображению.
2. Объекты прорисовываются постепенно цветовыми пятнами от светлого к темному. Последним слоем идут световые блики
3. Использование разных кистей и разных способов нанесении мазков.
|
Этапы и сроки реализации образовательной практики
|
Этап, сроки
|
Содержание
|
Подготовительный
(1 год обучения)
|
Работа с фоном, умение нанести краску, смешивать цвета.
|
Основной
(2 год обучения)
|
Прорисовка предметов, способность выразить цветовым пятном.
|
Заключительный
(3 год обучения)
|
Работа по цветовой тональности, прорисовка более мелких деталей.
|
Необходимые ресурсы: (материально-технические, информационные, интеллектуальные,
организационные, кадровые (при наличии и необходимости)
|
Гуашь, плотная бумага, жесткие кисти разной толщины, молярный скотч.
|
Результат реализации образовательной практики (в соответствии с целью и задачами Конкурса, т. е. какие навыки, компетенции
|
У детей происходит:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру;
- развивается художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление;
- формируется осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- умение учащихся работать с различными типами кистей, приемами работы с ними.
|
сформированы и сведения, подтверждающие результат)
|
Перспективы развития образовательной практики
|
- - Проявление индивидуальности;
- - упрощение творческого процесса;
- - отключение анализа деятельности;
- - избавление от внутренних преград;
- - обретение внутренней гармонии;
- - раскрытие творческих способностей;
- - возможность быть человеком более внимательным к людям и окружающему миру.
|
Приложения
|
Необходимые методические и дидактические материалы (оформляются как отдельные приложения).
|
Цифровые следы реализации образовательной практики
|
В виде ссылок на информационные ресурсы:
https://goo.su/tmJHV9P
|
|