Главная » 2022 » Март » 14 » паспорт практики
14:23
паспорт практики

Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями в 2022 году

 

 

 

 

 

наименование образовательной практики

 

«Правополушарная  живопись»

 

номинация – художественная

 

приоритетное направление – прикладная эстетика

 

 

 

 

Автор: Киселева Дарья Сергеевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр развития творчества

детей и молодежи Псковского района»

 

 

 

 

 

 

Псковская обл., Псковский район

 

2022 г.

 

 

 

Паспорт образовательной практики

 

Название образовательной практики

 Правополушарная живопись

Номинация

Художественная  

Приоритетное направление 

Прикладная эстетика

Цель 

Развитие творческих способностей детей через погружение в мир изобразительного искусства посредством правополушарного рисования.

 

Задачи 

 Научить видеть контуры вместо фигуры, видеть перспективу и соотношения предметов, видеть работу света и тени, собирать отдельные элементы в целостное восприятие;

Ознакомить с современными техниками рисования;

Научить воплощать свои фантазии на бумаге.

Возраст обучающихся

 6-12 лет

Категория обучающихся

  • обучающихся с разными образовательными потребностями;
  • обучающихся, демонстрирующих высокие и/или низкие образовательные результаты; 

- дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

  • дети, находящихся в трудной жизненной ситуации; 
  • дети в социально-опасном положении.

Место и назначение образовательной практики в

содержании и реализации ДООП 

Модуль правополушарного рисования, методическое обеспечение занятий, прикладной инструментарий.

Краткая аннотация (для опубликования в реестре) 

В основу метода правополушарного рисования легла теория доктора Сперри. Работу левого полушария он назвал «Л-режимом», а правого — «П-режимом».

Левое полушарие отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства.

Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.

Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал.

А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате, вместо цельного образа на листе получится набор геометрических фигур, из которых состоит жилище, но, если включить правое полушарие, рисунок выйдет более детальным и живым.

Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать непохоже».   Даже ребенок может справиться с техникой правополушарного рисования.

А все дело в правильном порядке прорисовки слоев, цветовых пятен и бликов.

Отсутствие четких границ, если дело не касается прорисовки контуров.

Как правило, техника правополушарного рисования заключается в следующем:

1. Прорисовка фона – от самых светлых участков к самым темным. Для этого берется широкая плоская кисть и ее мазки повторяют траекторию рассеивания лучей света на всем фоне. Например, по кругу для придания дополнительного объема изображению.

2. Объекты прорисовываются постепенно цветовыми пятнами от светлого к темному. Последним слоем идут световые блики

3. Использование разных кистей   и разных способов нанесении мазков.

Этапы и сроки реализации образовательной практики 

Этап, сроки

Содержание

 

Подготовительный

(1 год обучения)

 Работа с фоном, умение нанести краску, смешивать цвета.

Основной

(2 год обучения)

 Прорисовка предметов, способность выразить цветовым пятном.

Заключительный

(3 год обучения)

 Работа по цветовой тональности, прорисовка более мелких деталей.

Необходимые ресурсы:  (материально-технические, информационные, интеллектуальные,

организационные, кадровые (при наличии и необходимости)  

Гуашь, плотная бумага, жесткие кисти разной толщины, молярный скотч.

Результат реализации образовательной практики (в соответствии с целью и задачами Конкурса, т. е. какие навыки, компетенции

У детей происходит:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру;

- развивается художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление;

- формируется осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- умение учащихся работать с различными типами кистей, приемами работы с ними.

сформированы и сведения, подтверждающие результат) 

Перспективы развития образовательной практики

  • - Проявление индивидуальности;
  • - упрощение творческого процесса;
  • - отключение анализа деятельности;
  • - избавление от внутренних преград;
  • - обретение внутренней гармонии;
  • - раскрытие творческих способностей;
  • - возможность  быть человеком более внимательным к людям и окружающему миру.

Приложения

Необходимые методические и дидактические материалы (оформляются как отдельные приложения).

Цифровые следы реализации образовательной практики 

В виде ссылок на информационные ресурсы:

https://goo.su/tmJHV9P

 

 

Категория: Художественная направленность | Просмотров: 369 | Добавил: Надежда__Владимировна